Республиканское общественное движение "Татарстан - новый век"

Программа (на русском языке) - IV. За экономические реформы.

 

IV. За экономические реформы.

Более чем двадцатилетний период непростых рыночных реформ нельзя считать завершенным. У республики были на этом пути несомненные успехи. Татарстан в Российской Федерации стал одним из лидеров. В течение многих лет поддерживается положительная динамика развития, создаются новые рабочие места, функционируют две Особые экономические зоны «Алабуга» и «Иннополис», более 10 технопарков и т.д. Безработица достигла минимального уровня, число вакансий больше поступающих предложений. Наряду с положительными факторами сохраняются проблемы: слабое развитие малого и среднего бизнеса, нет удельного веса среднего класса, гарантирующего стабильность в обществе, основанном на рыночных принципах, имеет место несоответствие качества рабочей силы потребностям рынка, большая концентрация собственности в руках немногих. При этом  еще сильны монопольные факторы в экономике.

Эти минусы во многом предопределены первым этапом рыночных реформ для стран с большой долей крупных и сверхкрупных предприятий, каковым был и СССР. Дальнейшее успешное развитие рыночных реформ возможно исключительно при создании благоприятных условий для становления среднего класса. Для этого необходимо в качестве программных целей ставить задачу для властей всех уровней: создание реальной конкурентной среды со свободным доступом на рынок малого и среднего бизнеса, усиление антимонопольного законодательства. Республика имеет крупные производства в нефтехимии, машиностроении. Это благоприятная основа создания вокруг них большой сети малых предприятий. Успех в этом направлении возможен только при отсутствии всякой аффилированности, создании режима свободной конкуренции.

Задача всех уровней власти – повышение эффективности затрат на образование, создание благоприятных условий для привлечения квалифицированной рабочей силы. Подготовка кадров должна быть увязана с текущими и перспективными потребностями хозяйствования.

Рост конкурентоспособности республики в условиях работы в соответствии с требованиями ВТО связан, прежде всего, с ростом производительности труда. Внутренняя структурная перестройка крупных предприятий, повышение удельного веса инновационных производств, ликвидация малопрозводительных рабочих мест во всех отраслях, начиная от высокотехнологичных, так и в сельскохозяйственном и производстве продовольствия. Использование новых рыночных инструментов для стимулирования этих процессов – главные пути поступательного движения экономики республики в ближайшие годы.

Движение «ТНВ» выступает за дальнейшую реализацию всех видов жилищных программ (федеральных, республиканских и муниципальных), за упрощение процедуры согласований при индивидуальном жилищном строительстве, за всемерное развитие ипотеки, включая программу по социальной ипотеке. Опыт и достижения Татарстана, сохраняющего лидирующие позиции в стране по темпам и объему жилищного строительства, позволяют рассчитывать на успешное решение в обозримой перспективе актуальных задач, связанных с повышением доступности и комфортности строящегося жилья.

Другим важным направлением работы остается повышение качества услуг в жилищно-коммунальной сфере. Движение «ТНВ» будет добиваться обеспечения большей информационной прозрачности организаций ЖКХ, усиления контроля за их деятельностью со стороны муниципалитетов, республиканских органов исполнительной власти и саморегулируемых организаций. Необходимо пересмотреть подходы к формированию и реализации тарифно-ценовой политики, ограничивая аппетиты естественных монополий, внедряя элементы долгосрочного планирования. Это станет стимулом к применению форм государственно-частного партнерства, даст гарантии частному инвестору и позволит решить острую проблему износа объектов коммунальной инфраструктуры.

Внешними факторами успешного развития экономики республики являются:

1) встраивание в глобальные технологические цепочки развитых государств;

2) всемерное развитие системы созидательных взаимоотношений с федеральным центром, предполагающим создание стимулов субъектам к саморазвитию, основанной на росте их бюджетной самостоятельности на базе собственных доходов.

Движение «ТНВ» последовательно выступает за гармонизацию межбюджетных отношений и неукоснительное соблюдение базовых принципов бюджетного федерализма.

Движение «ТНВ» непосредственно и через своих представителей в органах власти будет и впредь участвовать в разработке и реализации республиканских и муниципальных программ социально-экономического развития. Перед депутатским корпусом «ТНВ» в представительных органах власти стоят задачи, связанные с продвижением политики дальнейшего повышения экономической самостоятельности муниципалитетов, укрепления их налоговой базы, кадрового обеспечения.

Нравится

О движении

Доклад

Председателя Высшего совета

на VIII съезде

Республиканского общественного движения

«Татарстан - новый век»