Информация о состоявшейся стратегической сессии по созданию цифровой платформы «Навигатор профессий Татарстана»
9 ноября 2021 года в «Точке кипения Казань» состоялась стратегическая сессия по созданию уникальной профориентационной цифровой платформы
«Навигатор профессий Татарстана». Мероприятие прошло в гибридном формате. В очном формате присутствовали более 20 членов аналитической группы, а онлайн формате более 30. В состав аналитической группы проекта входят: представители министерств и ведомств, профориентологи, педагоги различных слоев образования, представители промышленной отрасли Республики Татарстан, а также большую поддержку оказывает депутатская группа «ТНВ» в Государственном Совете Республики Татарстан.
Проект платформы был инициирован Исполкомом РОД «ТНВ», а также экспертной коллегией, привлеченной Исполкомом.
О проекте:
Презентация проекта:
Цифровая платформа «Навигатор профессий Татарстана» (проект)
Содержание платформы |
Предполагаемые исполнители |
1. О проекте |
|
|
Аналитическая группа, Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ ГКУ «Центр цифровой трансформации РТ» |
2. Рынок труда Республики Татарстан |
|
2.1. Общие сведения о рынке труда в РТ в привязке к «Стратегии 2030 РТ»
2.2. Текст «Стратегии 2030» (обновленная версия)
2.3. Общая статистическая информация о рынке труда РТ
|
Министерство экономики РТ Министерство промышленности и торговли РТ Торгово-промышленная палата РТ
Министерство экономики РТ Министерство промышленности и торговли РТ
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ |
3. Профессии и навыки настоящего и будущего |
|
3.1. Список актуальных профессий по прогнозу 2021-2028 гг., в том числе: - льготы/вредность - возможности карьерного роста - возможности повышения квалификации - возможности трансформации профессии в будущем (т.е. чтобы она не стала профессией-«пенсионером») - разносторонность профессии (возможность применения полученной квалификации в разных сферах) -информация об условиях работы - оплата труда
3.2. Востребованные профессии в муниципальных образованиях РТ
3.3. Информация о новых специальностях, которые появляются в образовательных организациях
3.4. Презентационное видео о профессиях (ролики до 3-х минут)
3.5. Актуальные навыки (информация): Управление вниманием\сотрудничество\коммуникативные навыки\критическое мышление\творческое мышление\умение ставить задачи\эмоциональный интеллект\саморегуляция\осознанность\мышление о будущем\умение учиться, развиваться и переучиваться\финансовая грамотность |
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ Министерство промышленности и торговли РТ Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Министерство лесного хозяйства РТ Министерство экологии и природных ресурсов РТ Министерство здравоохранения РТ Министерство культуры РТ Министерство юстиции РТ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Министерство образования и науки РТ Министерство сельского хозяйства и продовольствия РТ
Ассоциация «Совет муниципальных образований РТ»
Образовательные организации РТ Центр опережающей профессиональной подготовки РТ
Предприятия РТ Образовательные организации РТ
Исполком РОД «ТНВ» Аналитическая группа (Туктамышева С.Ф) Корпоративные университеты предприятий и организаций, АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» Молодежное правительство РТ |
4. Учащимся и студентам |
|
4.1. Профессиональное тестирование
4.2. Тестирование по сильным сторонам личности и актуальным навыкам (софты): Управление вниманием\сотрудничество\коммуникативные навыки\критическое мышление\творческое мышление\умение ставить задачи\эмоциональный интеллект\саморегуляция\осознанность\мышление о будущем\умение учиться развиваться и переучиваться\финансовая грамотность
4.3. Самонавигация в выборе профессии (с использованием игровых технологий) Блок по осознанности, проактивной позиции и умению выбирать (инфографика, видеоконтент). Методика Я-Карта: 3D-оценка навыков молодого человека и выстраивание образовательного и карьерного маршрута
4.4. Навигация в выборе образовательных организаций (формальных, дополнительных, неформальных) как маршрута достижения цели с применением искусственного интеллекта
4.5. Предложения от предприятий, образовательных организаций по профессиональным пробам для школьников и студентов
4.6. Предложения по профориентационным экскурсиям на производство («Промышленный туризм», «Сельский туризм») или в образовательную организацию (онлайн и оффлайн, включая возможности участников с ОВЗ)
4.7. Полезные материалы и ссылки
|
Аналитическая группа (Туктамышева С.Ф.)
Аналитическая группа (Епифанова А.А.) Казанский инновационный университет имени В.Г Тимирясова ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан
Аналитическая группа (Туктамышева С.Ф.)
Министерство образования и науки РТ, Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ ГАУ "Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк»" Лаборатория робототехники и программирования "Robodom" Министерство молодежи РТ ГБУ «Республиканский центр студенческих трудовых отрядов» АНО "Казанский открытый университет талантов 2.0"
Аналитическая группа (Богоудинова Р.З.) Предприятия РТ, Минмолодежи РТ, АНО “КОУТ 2.0, АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»
Государственный комитет Республики Татарстан по туризму Городской центр образования
Исполком РОД «ТНВ» Аналитическая группа (Епифанова А.А.) |
5. Ищущим работу (учащимся и студентам) |
|
5.1. Карьерное консультирование
5.2. Вакансии по районам республики (ссылки)
5.3. Стажировки для студентов
5.4. Полезные советы как пройти собеседование: мастер-класс от специалистов в области управления персоналом.
5.5. Видеоролики о тонкостях резюме
5.6. Гиперссылки на биржи труда республики
|
Аналитическая группа (Туктамышева С.Ф.) Образовательные организации: центры карьеры, центры карьерной навигации и пр.
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ, Ассоциация «Совет муниципальных образований РТ»
Министерство спорта РТ, ГБУ «Республиканский центр студенческих трудовых отрядов», Центр опережающей профессиональной подготовки РТ, АНО "Казанский открытый университет талантов 2.0" Молодежное правительство РТ
Предприятия РТ Руководитель направления по работе с учебными заведениями ПАО «Ак барс» Банк».
Исполком РОД «ТНВ»
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ |
6. Педагогам и профориентологам |
|
6.1. Научно-популярное изложение футурологического прогноза на 6-10 лет потребностей в новых профессиях на рынке труда РТ
6.2. Прогнозы развития рынка труда на уровне мировых трендов и ситуации в России
6.3. Сценарии комплекса профориентационной работы по возрастам: с 5 по 11 классы (по 10 сценариев – на одну четверть с интервалом 1 раз в неделю). Комплекс включает: презентацию, методические рекомендации, сценарный план хода мероприятия, мотивационное видео, видео-интервью с успешным представителем данной профессии из Татарстана и пр.
6.4. Методическая копилка, составленная по итогам работы с педагогами и классными руководителями со всего Татарстана: видеоконтент, “Концепция сопровождения профессионального самоопределения”, сценарии деловых игр, материалы по теории поколений
6.5. Профориентационная работа со школьниками и студентами с инвалидностью и ОВЗ
6.6. Полезные видео, полезные ссылки
|
Академия наук Республики Татарстан, Институт дополнительного образования АНО ВО «Университет Иннополис»
Аналитическая группа (Туктамышева С.Ф.)
Институт развития образования Республики Татарстан Аналитическая группа (Епифанова А.А.)
Аналитическая группа (Туктамышева С.Ф., Епифанова А.А., Прокопьева А.В.)
Институт развития образования Республики Татарстан Аналитическая группа (Епифанова А.А.)
Центр развития профессиональных компетенций Республики Татарстан, Аналитическая группа+Исполком РОД «ТНВ» |
7. Атлас профессий будущего по версии Агентства стратегических инициатив (АСИ) |
|
7.1. Текст Атласа
7.2. Полезные ссылки Атласа
|
Аналитическая группа +Исполком РОД «ТНВ»
Аналитическая группа +Исполком РОД «ТНВ» |
Примечания:
- Туктамышева Светлана Флюровна, канд. филос. наук, доцент, руководитель Лаборатории карьерной навигации Казанского инновационного университета, сертифицированный консультант по методике Digital Human®, карьерный консультант, эксперт Чемпионата профессий «Карьера в России»
- Епифанова Альбина Айдаровна – эксперт педагогического сообщества ИРО РТ по направлению «профориентация», эксперт-преподаватель по вопросам инклюзивного образования и профориентации ЧУ ДПО «Городской центр образования». Специалист по профориентации компании “Super Job”
- Богоудинова Роза Закировна – профессор ФГБОУ ВО «КНИТУ», доктор пед.наук, член Высшего совета РОД «ТНВ», член Общественной палаты РТ
- Прокопьева Анна: специалист по работе с молодёжью отдела профориентации Набережночелнинского центра студенческих трудовых отрядов, наставник карьерной навигации госпрограммы "Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан", тренер надпредметных компетенций АНО КОУТ 2.0, тренер программы "Развитие личностного потенциала Благотворительного Фонда Сбербанка "Вклад в будущее", преподаватель КПК по темам: профориентация в школе, карьерная навигация студентов, карьерный рост.
Микро-блогеры о нас:
- https://www.instagram.com/p/CWEArYigyiP/?utm_medium=copy_link
- https://www.instagram.com/p/CWEJb-5oJtV/?utm_medium=copy_link
- https://www.instagram.com/s/aGlnaGxpZ2h0OjE3ODU4OTY0ODE0NzgwMTMw?story_media_id=2703086314366034194&utm_medium=copy_link