Итоги Конкурса "Наш Дом - Земля"

Уважаемые участники конкурса! Жюри подвело итоги конкурса (Протокол прилагается). Церемония награждения состоится 30 октября 2020 года в рамках конференции  "Общественно-значимые инициативы в рамках реализации Хартии Земли", которая состоится в учебно-методическом центре ФАС по адресу: Оренбургский тракт, 24. Начало в 10.00. 

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе

 Протокол жюри 

 

Протокол

 

заседания жюри конкурса на лучший проект «Наш Дом – Земля»

 

среди школьных учителей и научно-исследовательских работ их учеников 

 

6 октября 2020 года

    г.Казань

 

 Присутствовали:

 

Председатель жюри: Тарханова Алсу Абдрахмановна, председатель Исполкома Высшего совета Республиканского общественного движения «Татарстан – новый век» – «Татарстан – яңа гасыр». Заслуженный работник культуры Республики Татарстан, кандидат юридических наук, руководитель проекта «Наш Дом - Земля»

 

Члены жюри:

 

1. Иванов Дмитрий Владимирович,заместитель директора Института проблем экологии и недропользования Академии наук РТ, кандидат биологических наук

 

 2. Салихова Екатерина Родионовна, референт Исполкома Высшего совета Республиканского общественного движения «Татарстан – новый век» – «Татарстан – яңа гасыр»

 

3. Юсупова Алсу Адлеровна – художник, член Союза художников Татарстана и России, участник российских, республиканских, зональных выставок «Большая Волга»

 

Повестка дня:

 

Определение победителей конкурса «Наш дом – Земля»

 

 Слушали А.А. Тарханову: в наш адрес поступило 40 работ, в конкурсе приняли участие 48 учителей и 17 школьников из 26 районов РТ, городов: Казани, Н.Челны, а также из Оренбургской области.

 

 Решили:

 

  1. Для определения победителей учредить 3 номинации:

 

  • «Общественно-значимые проекты по формированию мультикультурности»;
  • «Экологиическое воспитание и просвещение» (рассматривать отдельно проекты педагогов образовательных учреждений и проекты педагогов дошкольных учреждений)
  • «Руководство научно-исследовательской работой учеников»

 

 1.Признать победителями конкурса следующих участников, вручить им дипломы соответствующей степени и призы:

 

 В номинации «Общественно-значимые проекты по формированию  мультикультурности»:

 

Первое место присудить:

 

 Корчагиной Евгении Руслановне, учителю начальных классов МБОУ Ташкирменская основная общеобразовательная школа Лаишевского МР РТ. На конкурс представлены целый комплекс экологических мероприятий в рамках Экологического проекта «Добротой земля моя прекрасна», рабочая программа учителя внеурочной деятельности по курсу «Юный эколог», рассчитанная на 4 года начальной школы. В приложении представлены методические разработки урока и мероприятия, а также детские мини-проекты как форма реализации программы.  Масштабность охвата участников позволил этому проекту претендовать на первое место в конкурсе.

 

Второе место:

 

1)  Ибнеевой Альбине Марселевне, учителю начальных классов МБОУ «Школа № 184» Советского р-на г.Казани за проект «Мы разные, но мы вместе». Проект соответствует всем критериям проектной технологии и исследовательским характеристикам. Есть презентация с разнообразными примерами деятельности. Тщательно проработанная программа, направленная на формирование культуры межнационального общения, толерантности, уважения к обычаям, языку, искусству, истории народов страны,  воспитание в детях патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества их потомков, способствует подрастающему поколению реализовать свою роль в вопросах достижения межконфессионального согласия, толерантности, формирует ценность социальной справедливости в обществе. Данную программу рекомендуется тиражировать в педагогической практике внеурочной работы с младшими школьниками.

 

2)  Нуриевой Рамиле Равиловне, учителю физики МБОУ «Шушмабашская СОШ» Арского МР РТ и Муртазиной Фирае Салиховне, учителю искусства той же школы, наставнику АНО “Казанский открытый университет талантов 2.0”. Соавторами представлен проект «Бизнес-модель: экспедиции в поисках рынка, магия создания ценности, мир на ладони (от развития предприимчивости к эффективному предпринимательству)», в котором затронут актуальный аспект «бизнес-модели», с фокусом на экологическое, и предпринимательское воспитание  с вовлечением большого количества учеников. Дети учатся ответственности, развивают трудовые навыки работы на земле, ориентированы в дальнейшем на учебу в аграрном вузе и возвращение в родное село.  Очень перспективный проект, который было бы полезно ввести во всех школах по возможности.

 

Третье место:

 

Халиловой Лилие Нашатовне, учителю русского языка и литературы МБОУ «СОШ №9» г.Азнакаево, за проект «Дух места». Суть проекта очень эффектная: создание уникального облика Азнакаевского муниципального района через сохранение объектов историко-культурного наследия. Побуждает желание изучать это край, беречь и приумножать его богатства. Воспитывает любовь к Отечеству начиная с любви к малой родине, месту, где появился на свет, где ощутил и навечно сохранил материнское тепло, где впервые прикоснулся душой и сердцем к скромной и неповторимой красоте родной природы. Есть конкретная форма реализации и конечный продукт – туристический маршрут для определенной целевой аудитории. Хороший посыл, структурированность на должном уровне. Можно использовать как экскурсию, готовый ивент для детей или туристов.

 

 В номинация «Экологиическое воспитание и просвещение»:

 

Среди педагогов образовательных учреждений:

 

Первое место присудить:

 

1)              Хафизовой Гульфие Рахимзяновне, учителю-дефектологу ГБОУ «Сабинская школа-интернат для детей с ОВЗ» Сабинского МР РТ за проект «Табигать сакчылары». Представлена комплексная программа внеурочной работы с детьми с ОВЗ и их родителями на татарском языке, направленная на формирование у особенных детей экологического мировоззрения, позволяющая им лучше социализироваться и интегрироваться в общество. Поставлены четкие цели и задачи, методы и формы реализации, показан результат. Представлена положительная динамика в сравнении с прошлыми годами.

 

2)              Виноградовой Елене Ивановне – учителю географии и биологии МБОУ «СОШ №30» Г.Наб.Челны и Ларионовой Ксении Игоревне –  учителю  географии, практиканту той же школы, студенту 4 курса ФГБОУ ВО «НГПУ». Соавторами представлен проект «Памятники природы на территории города Набережные Челны». Актуальный, познавательный, обширный материал. Много реальной деятельности. Есть 6 приложений в виде презентаций, хорошие выкладки по исследованиям проб воды. Как один из результатов представлен видеоролик. Задействованы социальные сети – «ВК». Очень большой плюс: прецендент сотрудничества руководителя педагогической практики и учителя-практиканта, на тот момент студентки 4 курса НГПУ. Можно тиражировать опыт среди других педагогов.

 

Второе место:

 

1)           Михеевой Ирине Юрьевне, учителю начальных классов МБОУ «Тетюшская СОШ №2» Тетюшского МР РТ за проект «Юный эколог» и Программу внеурочной деятельности. Очень грамотно составленная программа, с учетом требований ФГОС. Охватывает 4 года обучения в начальной школе. Соблюдены проектные технологии. В приложении даны очень качественные сценарии 3-х занятий. В целом проведена хорошая работа по формированию у детей экологического мышления, ответственного и заботливого отношения к животным.

 

2)           Шамиловой Лейсан Ханифовне – директору ГБОУ «Тлянчи-Тамакская школа-интернат для детей с ОВЗ» Тукаевского МР РТ и Зарифуллиной Резеде Ильшатовне – воспитателю той же школы за проект «Сохраним нашу землю голубой и зеленой» Соавторы предложили хорошую, структурированную, продуманную работу с вовлечением детей, с далеко идущими планами. Дети самостоятельно проводили исследования. Единственный в своем роде проект среди участников, где представлена система экологического воспитания в школе в целом. Есть прямая работа с принципами Хартии Земли.

 

Третье место присудить также двум участникам:

 

1)              Нагимовой Светлане Владимировне – учителю географии МБОУ «СОШ №2» г.Лениногорск Лениногорского МР РТ за проект «Юный геолог»: Школьный геологический музей в контексте реализации принципов Хартии Земли». Проект существует с 2017 года. Результат налицо: из школьного музея превратился в районный музейный центр! Привлечена обширная аудитория, дети активно участвовали в сборе материалов: приложены фото, где видны очень богатые экспозиции музея, посещения детей, а также фото с полевых выходов старшеклассников в поисках экспонатов для музея.  Популяризация знаний по геологии среди школьников и местного населения актуально для формирования бережного отношения к природе.  

 

2)              Масагутовой Розе Рифовне, учителю географии и экологии МБОУ «Нижнемактаминская СОШ №2» Альметьевского МР РТ. Автором представлены творческий экологический проект «Школа-Ботанический сад» и Педагогический проект по созданию природоохранных мероприятий, в помощь классным руководителям «Проектная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы «РАДУГА». Показан реальный многолетний опыт системной работы с детьми по экологическому воспитанию. Отличная структурированность. Очень хорошая работа с активной и широкой целевой аудиторией. Участвует классный руководитель, учитель, ученики, родители. Показана динамика масштабности мышления учеников.

 

 Среди педагогов дошкольных учреждений

 

Жюри отмечает, что в 2020 году на конкурс было прислано 9 работ от воспитателей детских садов. Такая активность педагогов дошкольных образовательных учреждений отразила актуальность и важность начала формирования экокультуры и гражданских ценностей в самом раннем возрасте. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи могут стать основой для дальнейшей работы по воспитанию отзывчивого гражданина своей страны.

 

1 место присудить:

 

Якиевой Гульнаре Рафисовне, воспитателю МБДОУ «Детский сад №2 «Алтынчеч» г.Мензелинск Мензелинского МР РТ за проект «Край родной мой – Татарстан». В проекте автор интегрирует две проблемы: знакомство с природой родного края и патриотическое воспитание дошкольника. Вовлечение в проект и детей, и родителей, способствует укреплению их доверительных отношений, что благоприятно влияет на гармоничное развитие ребенка. У проекта есть перспектива развития, это – новые проекты, которые станут его логическим продолжением. Жюри высоко оценила актуализацию темы 100-летия ТАССР.

 

 2 место:

 

Базгутдиновой Гульчачак Рашитовне и Минeмуллиной Гульназ Ильдаровне –  воспитателям МБДОУ «Детский сад №6 «Радуга» г.Кукмор Кукморского МР РТ за проекты «Экологическая тропа Кукмора» и «Домик желаний»: «Насекомые». Соавторами представлена методическая разработка мероприятий с детьми в актуальном формате. «Тропа» – это определенный маршрут, следуя по которому дети непосредственно на природе смогут добыть новые знания и навыки, полезные для формирования экологической культуры.

 

Третье место:

 

Ямаловой Земфире Ильдаровне, воспитателю МБДОУ «Детский сад №6 «Радуга» г.Кукмор Кукморского МР РТ за проект «Эко-Веснушки 2020». Вовлекает в экологическое воспитание и детей, и родителей. Формат квеста очень актуален и востребован. Можно эту практику тиражировать среди работников детских садов.

 

 В номинации «Руководство научно-исследовательской работой учащихся»:

 

1 место присудить:

 

Абдулгалеевой Алсу Равилевне, учителю математики МБОУ «СОШ №2» Алексеевского МР РТ, заместителю директора по УВР за руководство  исследовательской работой «Оздоровительная роль деревьев на территории школы» учеников 7-а класса Кругловой Алены Андреевны и Куприянова Александра Владимировича. Хорошая, структурированная ученическая работа. Все проектные технологии соблюдены. Есть исследовательская часть, перспективный план. Видна заинтересованность участников в процессе и результате.

 

2 место:

 

Аяповой Айгуль Тынымгиреевне, учителю английского и китайского языков МОАУ «СОШ №86» г.Оренбург за руководство  исследовательской работой «Живи, родник» ученика 7-д класса МОАУ «СОШ №86» Таспенова Мейрамбека. Представлена хорошая и интересная работа по исследованию родника. Дети вовлечены в процесс, действуют активно. Проведены исследования (лично детьми). Есть и аналитическая и практическая часть. Есть над чем работать и дальше.

 

3 место

 

Масагутовой Розе Рифовне, учителю географии и экологии МБОУ «Нижнемактаминская СОШ №2» Альметьевского МР РТ  за руководство  исследовательской работой «Пластик как фактор загрязнения окружающей среды» ученицы 10 класса Киселевой Эвелины. Представленная тема раздельного сбора мусора сверхактуальна. Имеется хороша практическая часть – анкетирование (хотя можно было опросить побольше). Есть выводы.

 

 Диплом специальной номинации «За популяризацию принципов Хартии Земли» вручить Аяповой Айгуль Тынымгиреевне – учителю английского и китайского языков МОАУ «СОШ №86» г.Оренбург,   Автор неоднократно уже участвовала в конкурсе «Наш дом – Земля»  (в 2020 году представила  4 проекта, в 2019 году – 9 работ) и жюри отмечает, что ее методика работы с детьми позволяет  сформировать  у них устойчивые ценностные ориентиры, нормы и правила взаимодействия человека с природой, а также регуляцию системы потребностей экологического и природоохранного характера.

 

 Дипломом Лауреата отметить:

 

  • Попову Лидию Николаевну, МАОУ «СОШ № 17» г.Альметьевск, представившую программу школьного кружка «Мой пришкольный учебно-опытный участок»;
  • Латыпову Алину Салиховну, методиста, педагога допобразования МБОДО «Центр детского творчества города Азнакаево» Азнакаевского МР РТ, представившую педагогический проект по экологическому воспитанию и образованию технической направленности «Эко-LEGO»;
  • Аяпову Айгуль Тынымгиреевну, учителя английского и китайского языков МОАУ «СОШ №86» г.Оренбург, представившую исследовательский проект «История возникновения, создание и использование музыкального инструмента кугиклы в современных условиях» ученицы 8г класса Дияровой Дарины.

 

3. Остальным участникам выдать «Сертификат участника конкурса».

 

  Подписи:

 

А.А. Тарханова

 

 Е.Р. Салихова

 

 Д.В. Иванов

 

 А.А. Юсупова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация